Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект для подготовительной к школе группы

Любимый город

Поликарпова Виктория Александровна,
воспитатель ГБДОУ детского сада № 118
Выборгского района Санкт-Петербурга
Вид проекта: информационно-позновательный
Продолжительность: средней продолжительности
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.
Срок реализации: с 01.04.2022 по 27.05.2022 г.
Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проблемы:
Целью современного образования является воспитание «человека культуры», способного к свободному творчеству и культурообусловленному взаимодействию с окружающей средой (А.Г. Гогоберидзе, Н.Ф. Голованова, Т.И. Бабаева, Е.В. Бондаревская, И.А. Колесникова, Н.Б. Крылова, С.В. Кульневич и др.). Начальное звено реализации данной цели обеспечивает дошкольное образование.
Особое значение для вхождения детской личности в сложный мир культуры имеет старший дошкольный возраст, когда у детей активно формируется начальное познавательное, эстетическое и творческое отношение к действительности, происходит становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребенка (JI.C. Выготский, О.В. Дыбина, В.В. Зеньковский, И.Э. Куликовская, А.А. Люблинская, Д.И. Фельдштейн, P.M. Чумичева и др.).
Именно в этот период важно создать условия для развития у детей интереса к объектам, обладающим исторической и. художественной ценностью, тем самым, заложить основы непрерывного процесса приобщения к культуре. Среди многообразия таких объектов особое значение имеет архитектура города, в котором живет ребенок.
 
Цель проекта: 
  1. Осмысление истории культуры Санкт-Петербурга в контексте всеобщей мировой и европейской истории и культуры.
  2. Развитие духовного кругозора личности, формирование гражданской позиции.
 
.
Задачи проекта:
  1. Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу:
  2. 2. Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурноскульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга
  3.  Создать условия для становления у детей первоначальных представлений о памятниках культурного наследия Санкт-Петербурга
  4. Содействовать развитию художественно-творческих способностей детей в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о Санкт-Петербурге:
Предполагаемый результат:  
Роль родителей в реализации проекта:
Продукт проектной деятельности: Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный:
II. Практический:
Познавательное развитие: НОД
«Город на островах»
«Архитектурный комплекс-Дворцовая площадь»
«Великие люди нашего города»
«Площадь победы»
Социально-коммуникативное развитие:
 Игровая деятельность детей:
дидактические игры:
«Архитектурная мозаика»
«Ограды и решетки»
«Загадки сфинкса»
«Узнай по силуэту»
сюжетно-ролевые игры:
«Едем в театр», «Почта», «Аэропорт», «Наша улица».

Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие: III. Заключительный:  
Формы и методы работы с детьми:
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:  
 
 
 
 

Литература:
Алифанова Г.Т. Первые шаги (воспитание петербуржца-дошкольника). СПб, 2000
 Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. СПб, 2008
 Бунин М.С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга– Петрограда – Ленинграда. – Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1986
 Ванюшкина Л.М. Музеи, которые нас ждут – СПб: СМИО Пресс, 2017
 Воскобойников В.М. Санкт – Петербург. Иллюстрированная история для детей. –СПб.: «Золотой век», «Норинт», 2002
 Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПб.: «Паритет»,
2015
 
Гурьева Н.А. Прогулки по Васильевскому острову. – СПб.: Паритет, 2013
 
Гурьева Н.А. Прогулки по Невскому проспекту. – СПб.: Паритет, 2013
 
Дмитриев В.К. Санкт – Петербург для малышей: Пособие по истории города. – СПб.:
 
Раков Ю.А. Античные стражи Петербурга. – 4-е изд., испр. – СПб: Химиздат, 1999
 
Солнцева О.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт –
Петербургом: учебно-методическое пособие/ О.В. Солнцева, Е.В. Корнева-Леонтьева. –
СПб.: Речь, 2013
 
Фролов В. и Яковлев О. Как родился Петербург. – СПб.: «Лики России», «Синяяпчела», 1995
 
Яковлева Н.А. Наш город Санкт – Петербург. Путешествие с Архивариусом через
три столетия: Книга для семейного чтения. Часть 1 – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.:
Специальная литература, 1999